в разделе Экономика

Рождаемость влияет на ипотеку больше, чем ипотека на рождаемость

Ипотечный банк «ДельтаКредит» исследовал влияние ипотеки на семью и карьеру на выборке 3,2 тыс. клиентов банка. Несколько стереотипов подтвердились: действительно, ипотечные клиенты не разводятся, выбирают более бюджетный отдых и экономят. В то же время, стереотип о том, что ипотека стимулирует рождаемость, остается спорным. В последнее время рождаемость стимулирует ипотеку, а не наоборот: клиенты чаще берут ипотеку после того, как заведут детей.
Рождаемость влияет на ипотеку больше, чем ипотека на рождаемость

Влияние ипотеки на брак. Шутка про то, что ничто так не укрепляет брак, как ипотека, оказалась правдой. Только 1,5% из опрошенных клиентов расторгли брак после заключения кредитного договора. У 92% брачный статус не изменился. А 6% клиентов женились / вышли замуж.

Что интересно, в последние годы растет число клиентов, которые берут ипотеку после того, как вступили в брак. В Москве и Санкт-Петербурге доля «женатых» выросла с 2014 года с 54% до 57,6%. В регионах – с 58,4% до 59,6%.

Влияние ипотеки на деторождение. Есть распространенный стереотип, что ипотека стимулирует рождаемость. Но только у 15% опрошенных родился первый и/или второй ребенок. При этом у 85% новых детей не появилось.

Доля клиентов, которые берут ипотеку после того, как заведут детей, растет. В Москве (в выдачах банка «ДельтаКредит») она выросла с 2014 года с 42,8% до 48,2%, в Санкт-Петербурге – с 38,9% до 44,5%, в регионах – с 51,9% до 54,1%. Также существенно выросла доля клиентов, которые оформляют ипотеку с использованием материнского капитала. В 2015 году она составляла 4%, в 2016 году – 8%, в 2017 году – 10%.

То есть верно обратное – рождаемость все больше стимулирует ипотеку, а не наоборот.

И ожидаемо, что чаще всего рождаются дети у клиентов в возрасте 25-35 лет (62%).

Влияние на отдых. На отдых 38% клиентов ипотека никак не повлияла, 37% стали выбирать отдых более бюджетный, 24% стали брать отпуск реже, и менее 1% стали отдыхать чаще и/или дороже. Интересно, что среди тех, кто экономит на отдыхе и берет отпуск реже, как раз находится большинство семей, которые завели первого/еще одного ребенка после заключения ипотечного договора.

Влияние на доходы. Ипотека стимулирует людей как минимум не снижать планку доходов и/или следить за расходами. У 24% клиентов доходы/расходы остались прежними, у 41% доходы остались прежние, однако эти клиенты предпочитают экономить, а 23% увеличили свой доход. И только у 12% доходы снизились.

При этом среди тех, у кого доход вырос, большинство брали ипотеку в Москве (64%) и Санкт-Петербурге (26%).

Влияние на карьеру. 22% опрошенных продвинулись по службе с тех пор, как взяли ипотечный кредит. У 78% не было повышений.

Среди тех, для кого ипотека стала карьерным драйвером, большинство из Москвы (65%) и Санкт-Петербурга (23%). При этом среди карьеристов женщин и мужчин примерно поровну – 54/47%.

Субъективные оценки. В рамках исследования клиентов просили оценить, на каких сторонах жизни ипотека отразилась больше всего. 54% отметили, что ипотека больше всего повлияла на доходы/расходы. 27% ответили, что ипотека никак не повлияла на привычки, решения, поведение. 19% сказали, что наиболее существенными были изменения в карьере, семье, отдыхе.

Комментирует руководитель управления маркетинга ипотечного банка «ДельтаКредит» Алексей Тартышев:

Социальную роль ипотеки трудно переоценить. Собственное жилье мотивирует клиентов больше зарабатывать, пересматривать свои взгляды на доходы и расходы, строить планы на расширение семьи.

В последние годы изменяется портрет ипотечного заемщика. Если раньше ипотеку чаще брали те, кто только планировал завести детей, то сейчас растет доля клиентов, которые уже находятся в браке и завели как минимум первого ребенка. Мы видим это по нашей статистике по портрету заемщика, данным опроса и результаты выдачи ипотеки с маткапиталом.

Просмотров: 447

Комментариев пока нет